Select language:

English (United States)

Одесса, Греческая улица, 000 / Польський узвіз, 000 / Деволановский спуск, 000

editEdit
Timeline
Unknown date
close

Demolished

1862
build

Construction started

1863
check

Construction finished

Building on map
Details

В конце 1840-х (см. 59 фонд ГАОО) был заключён контракт с Бутрырским на постройку моста через Карантинную балку.

21.03.1856 года генерал-губернатор издал предписание о расторжении контракта с Бутырским по постройке моста через Карантинную балку. Бутырский в месячный срок должен был вернуть в Строительный комитет полученный им задаток 16965 р. 50 к., а также использованные комитетом на страхование дома Бутырского 211 р. 30. Бутырский должен был убрать строительный материал и привести место в порядок.
Однако Бутырский предписание не выполнил и 20.10.1856 (ст. ст.) был выставлен на продажу дом Бутырского.
Отношением Одесской Городской полиции от 31.12.1856 (ст. ст.) препроваждались собранные с доходов дома Бутырского 255 р. 66 1Э2 к. сереборм для обращения на пополнения производимого с Бутырского взыскания по построению моста через Карантинную балку [ГАОО, ф. 2, оп. 5, д. 485, л. 228].

В ОИКМ в экспонируется табличка снятая с разрушенного моста с надписью:
«построенъ
въ 1862 — 1863 годах
архитекторомъ Гонсіоровскимъ».

Вторая табличка отсутствует:
«СТРОГАНОВСКІЙ
МОСТЪ»

«Строгановский — самый большой и выше всех над Карантинный и Польским спусками. Он соединяет обе части Греческой улицы; построен из камня и имеет пять пролётов в виде арок. Длина 55 саж., высота 6 саж. 2 арш. Ширина арок: 3 по 6 саж. и 2 по 3 1/6 саж. Так как мост находится в одной из наиболее оживлённых частей города, то на нём и под ним всегда есть движение. Построен в 1851 — 1863 г., по настоянию бывшего генерал-губернатора графа А. Строганова, вследствие чего и назван Строгановским» [ОД-91].

«Город. управа приняла проект архитектора Ландесмана об устройстве решётки на Строгоновском мосту. По смете стоимость решётки исчислена в 6000 р.» [Газета «Одесские новости», № 2883 от 25(9).02(03).1894].
«Город. управа сделала запросы чугуно-литейным заводам относительно стоимости устройства решётки на Строгоновском мосту» [Газета «Одесские новости», № 2890 от 6.03.1894].
«В гор. управу представлен образец решётки для Строгановского моста» [Газета «Одесские новости», № 2912 от 29.03.1894].
«У Строгоновского моста против дома Питса выставлен образец решётки, которая будет поставлена на мосту» [Газета «Одесские новости», № 2979 от 11.06.1894].

1899: «Строгоновский мост. Этот мост самый большой и выше всех над Карантинным и Польским спусками. Он соединяет обе части Греческой улицы; построен из камня и имеет пять пролётов в виде арок. Так как мост находится в одной из наиболее оживлённых частей города, то на нём и под ним всегда движение. С моста превосходящий вид на море и Новую гавань. Этот мост построен по настоянию бывшего генерал губернатора, графа А. Строгонова, вследствие чего и назван Строгоновским. Несколько лет тому назад у обочин моста построены высокие железные решётки для предупреждения несчастных случаев падения с него, так как бывшая до того невысокая ограда не служила препятствием для желающих бросится с моста.» [ОД-92].

Address

Греческая улица, 000 / Польський узвіз, 000 / Деволановский спуск, 000

Floor count

0

Name

Строгановский мост

Style

(Стиль не указан)

Builder

Customer

Categories
Photos (0)
add_circle_outlineAdd photo
Photo
Details
No records to display.
Comments (0)
An unhandled error has occurred. Reload 🗙
1