Select language:
English (United States)
Construction started
Construction finished
Demolished
Самым красивым в Нарве считался жилой дом по ул. Рюютли, 24, принадлежавший купцу Г. Поортену. Строительство дома началось в 1693 г., а внутренние отделочные работы продолжались и после осады Нарвы в 1700 г. Проект дома составил Х. Киндлер. Поскольку планировка этажей была нечеткой, архитектурно подчеркнутая ордером часть дома оказалась не по оси симметрии здания, а несколько сдвинутой. Фасад оформляли четыре пилястра с коринфскими капителями, в поле треугольного фронтона имелось овальное окно. Первоначально фронтон украшали позолоченные деревянные скульптуры, выполненные мастером Якобом Леу. Он же изготовил из мярьямааского камня три коринфские капители пилястров, четвертая капитель была сделана в Таллинне. Фасады здания были полихромно раскрашены — стены имели красноватый цвет, пилястры с постаментами и капителями были серыми, под мрамор, оконные рамы — красными и белыми, а ставни и двери украшала роспись. Раскраска фасада была выполнена Ю. Хагеном. Полихромность фасадов являлась характерной чертой барокко и ренессанса Средней и Северной Европы. Интерьер холла украшали панели с пилястрами, а балюстрада лестницы, ведущей на второй этаж, состояла из изящных витых столбиков. Эти художественные столярные элементы выполнил Х. Киндлер. Ряд изделий с художественной резьбой выполнил в интерьерах Я. Леу.
Портал главного входа был изготовлен скульптором Якобом ван дер Капелле. В противовес представительной торжественности центрального фрагмента фасада, решенного в стиле голландского классицизма, портал был легким и грациозным. Архитектурная тектоника портала служила основной для мастерски изготовленной орнаментальной и скульптурной пластики. Поля пиляров по бокам портала заполняли гирлянды из листьев и цветов, в углах между профилированной аркой и пилястрами располагались венки и лавровые ветки. В богатый декор антамблемента были включены гербы владельца дома и его супруги. Портал завершался бюстом женщины с фигурками детей по бокам. Портал был расписан под мрамор белой и черной краской. Дом в целом имел вид небольшого дворца, однако большие арочные проемы с дверями, имевшими кованые железные детали, и ведущими с улицы в высокий цокольный этаж, служивший складом товаров, напоминали, что это купеческий дом. В начале XX в. дом принадлежал наследникам купца К. Сутгофа.
Rüütli, 24
2
Дом Г. Портена
Классицизм
Photo | Details |
---|