Select language:
English (United States)
Construction finished
Rebuilding finished
Rebuilding finished
Модернистское здание, построенное в 1932 году по проекту Роберта Натуса, с аскетически простым архитектурным языком, было построено для немецкой общины в Нымме и оставалось пустым после отъезда немецкой общины в 1939 году. Некоторое время здесь действовала эстонская лютеранская община, изгнанная из Палдиски, после войны здание было превращено в мастерские Союза художников, и там были возведены бетонные перегородки. Однако идея большой общей студии вскоре потеряла свою актуальность, и здание церкви использовалось как склад; в 1957 году церковь была передана в прилегающую среднюю школу, чтобы проводить профессиональное обучение в классах. Первоначальный интерьер был полностью разрушен, интерьер с органом утрачен. Изменили форму и размер окон, в стенах пробили новые проемы, построили большое количество второстепенных перегородок, затопили цокольный этаж и построили котельную. Последние десять лет до начала реставрационных работ церковь простаивала и сильно обесценилась. К счастью, основная форма здания осталась более или менее неизменной со временем, а состояние ограды здания позволило их сохранить, так что восстановление церкви оказалось возможным. В данном случае было решено рассматривать пласты советской эпохи как искажающие и неуместные и не поддерживать их по большей части. Исходя из этого, паразитические конструкции были удалены: были снесены бетонные перегородки, а затем и стены, так что зал церкви приобрел прежнюю пространственную форму, была восстановлена форма окон. По оригинальным чертежам Р. Натуса в отреставрированных оконных проемах сделаны новые проемы, восстановлены боковые стены, частично отделяющие алтарь от церковного зала. Была отреставрирована малая колокольня, построена полностью новая конструкция крыши и кровля. Приведены в порядок внутренняя и внешняя отделка, здание оштукатурено и покрашено. Oбщий архитектурный облик здания, как внутри, так и снаружи, был в значительной степени восстановлен. Тем временем забытое и заброшенное святилище возродилось и, насколько это возможно, уже используется как церковно-концертный зал.
проект реставрации: Фреди Томпс, 2007. Особые условия защиты наследия: Александр Пантелеев. Надзор за охраной наследия: Фреди Томпс.
Õie, 10
0
(переоборудование)
(Стиль не указан)