Select language:
English (United States)
Construction started
Construction finished
Ришельевское трамвайное депо, 1910–1912, арх. Влодек Л. Л. (проект), Клобуков Л. П. (строительство) [ГАОО, ф. Ф-16, оп. 86, д. 474; Инвентаризация трамвайного треста на 1927 год; ОД-1; ГАОО, ф. Ф-16, оп. 85, д. 497, л. 6].
Доклад № 162 — 1909 "Об отводе 1350 кв. саж. городской земли из выгона именуемого Старо-Сенной площадью, для сооружения построек депо электрических железных дорог" [ИОГД/1909, С. 1655].
• • •
Изначально здание состояло из четырёх сквозных секций, позднее крайняя правая секция была перестроена в тупиковую для строительства котельной (1932–33 годы).
В 1935 году достроена укороченная пятая секция для обслуживания подвижного состава колеи 1524 мм.
В 1944 часть 1-й и 2-я секции были выделены ремонтным мастерским ОТТУ (позднее ВАРЗ, ОРЗЭТ).
К 1961 году полностью перешито на колею 1524 мм.
В 1964 году в результате пожара 5-я секция частично обвалилась и в течение полутора лет отстраивалась заново.
С 2004 года бывшие помещения ОРЗЭТ были реконструированы в гостиницу и бизнес-центр.
• • •
Здание является выявленным памятником архитектуры и градостроительства местного значения под названием "Ришельвское трамвайное депо" (год постройки: 1910, арх. Минкус А. Б.) (Решение Одесского Облисполкома № 392 от 11.08.1987 г.) [ОД-6/2009].
Водопроводная улица, 1
1; 5
Ришельевское трамвайное депо — Трамвайное депо № 1
Кирпичный
Анонимное Общество Одесских Трамваев