Select language:
English (United States)
Construction finished
Открыта 15 мая 1935 года.
Свод центрального зала станции поддерживают мощные пилоны с относительно неширокими проходами к боковым залам. Цвета облицовочных материалов соответствуют названию станции. Основные поверхности пилонов облицованы мраморизованным известняком красно-бурого и мясисто-красного цветов в приглушённых разводах «старая шроша». Чтобы зрительно облегчить массивные пилоны, они были поделены на три части с центральной нишей и двумя выступами по бокам. В центре каждого такого выступа были выделены соразмерные человеку декоративные ниши, завершённые полусферами. Эти ниши отделаны светлым, сероватым, крупнозернистым уральским мрамором «коелга». Средние части пилонов отделаны жёлтым мраморовидным известняком «биюк-янкой». Базы пилонов покрыты тёмным лабрадоритом. Тяжесть свода зрительно принимает на себя ступенчатый карниз. Свод декорирован шестиугольными и квадратными кессонами. В декоре станции повторяется мотив ворот — декоративные ниши в пилонах, сводчатые проходы между пилонами, проходы к эскалаторам, свод центрального зала. Центральный зал освещают свисающие с потолка два ряда шарообразных светильников. Путевые стены облицованы керамической плиткой. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке из плит красного и серого гранита (ранее покрытие было выложено керамической плиткой). Станция стала первой в Московском метро, где не был использован асфальт.
Объект культурного наследия России регионального значения рег. № 771720804540005 (ЕГРОКН).
Сокольническая линия Московского метрополитена, станция метро «Красные ворота»
0
Станция метро «Красные ворота»
(Стиль не указан)
СМУ-5 Мосметростроя, СМУ-8 Мосметростроя
Photo | Details |
---|