Select language:

English (United States)

Евпатория, Интернациональная улица, 126

editEdit
Timeline
1950
build

Construction started

1953
check

Construction finished

Building on map
Details

"Вокзал в Евпатории — конечный пункт движения по железной дороге, транзитных пассажиров на нём нет (хотя станция конечная, но вокзал берегового типа. Это позволяет создать для пассажиров больше удобств и улучшить работу подвижного состава). В связи с указанным специфическим значением города железнодорожным вокзалом пользуется контингент пассажиров, требующий особенно внимательного обслуживания и больших удобств. В послевоенные годы на месте разрушенного вокзала было построено новое здание объёмом всего 5456 куб. м. на 300 расчётных пассажиров.
В проекте сделана довольно удачная попытка отойти от анфиладного размещения основных помещений вокзала. Чёткое отделение операционных помещений, сконцентрированных при вестибюле, от мест ожидания и питания (предназначенных только для пассажиров) и определило эксплуатационные достоинства вокзала. Вестибюль (площадью 100 кв. м.), выдвинутый в сторону привокзальной площади, имеет небольшую глубину — 5,8 м, но широко растянут по фронту — 17,2 м. Так как в вестибюле входы расположены только с двух сторон, то боковые стороны предоставлены полностью для размещения справочного бюро, билетных касс, почты и телеграфа, кабинета дежурного по вокзалу, причём перед ними образовались спокойные зоны, необходимые для периодической концентрации пассажиров. Камера хранения ручного багажа находится в цокольном этаже, лестница в который расположена сразу за вестибюлем, но перед помещениями ожидания, что удобно для пассажиров. В правом крыле вокзала расположены служебные помещения и кухня, в левом — своеобразные залы ожидания (комнаты для больных) и кабинет врача.
В центре здания (по сторонам от главного корпуса были запроектированны галереи, связывающие основной корпус с небольшими павильонами, и фонтаны с зеленью, что желательно в условиях южного курортного города. К сожалению, построен только главный корпус) расположен просторный зал ожидания. Большая высота этого зала — 8,4 м, застроенного с четырёх сторон (примыкающий к нему вестибюль имеет высоту 3,7 м, зал для пассажиров с детьми и буфет — 4,3 м), необходима для его естественного освещения. Кроме того, окна зала , расположенные на высоте 6,5 м, предохраняют помещение от перегрева солнцем и улучшают естественную вентиляцию в условиях юга. Зал ожидания получил и наиболее богатую декоративную обработку, ведущим элементом которой является кессонированный потолок.
Выступающий в сторону площади высокий объём центрального корпуса, имеющий лоджию с крупными арками, подчёркивает общественный характер сооружения. Фасад, обращённый к перрону и запроектированный в менее крупных формах, удачно включает в композицию небольшие лоджии-галереи, увеличивающие площадь ожидания. Уместе и небольшой дворик, образованный боковыми крыльями здания со стороны перрона, которым могут пользоваться дети и взрослые ожидающие посадки на поезда [Васильев Е. В., Щетинин Н. Н., Архитектура железнодорожных вокзалов — Москва: Стройиздат, 1966, С. 222-223, 255]

Address

Интернациональная улица, 126

Floor count

2

Name

Вокзал ст. Евпатория-Курорт Приднепровской ж. д.

Style

Советский неоклассицизм

Builder

Customer

Сталинская железная дорога МПС СССР

Photos (5)
add_circle_outlineAdd photo
Photo
Details
PhotoPhoto not availableDetails

25/02/2020

Author: Pavel.-.Ayustal
PhotoPhoto not availableDetails

02/05/2014

Author: Svyatoslav.Neygauz
PhotoPhoto not availableDetails

Unknown date

Sent by: Antique
PhotoPhoto not availableDetails

Unknown date

Sent by: Antique
PhotoPhoto not availableDetails

Unknown date

Sent by: Antique
Comments (0)
An unhandled error has occurred. Reload 🗙