Select language:
English (United States)
Construction finished
Его проектирование началось во второй половине 1930-х годов, когда внедряли метод поточно-скоростного строительства. Он предполагал интенсивное ведение работ и завершение их в кратчайшие сроки при минимуме затрат. По заказу Судостроительного завода имени Серго Орджоникидзе (Балтийский завод) в «Ленпроекте» разработали план застройки обширного треугольного квартала на нынешнем Московском проспекте, ограниченного улицами Победы и Бассейной.
Проект, разработанный Григорием Симоновым, Борисом Рубаненко и Сергеем Васильковским, предусматривал возведение по периметру участка пяти шестиэтажных корпусов. Их предполагалось собирать из крупных и заготовленных заранее конструктивных элементов. Монтажные работы планировалось произвести механизировано — с помощью кранов с 20-метровым выносом стрелы и грузоподъемностью полторы тонны.
Авторы проекта ориентировались на звучавшие уже в конце 1930-х годов призывы к удешевлению строительства и отказались от гигантских многоэтажных колонн и пилястр. Корпуса были поставлены асимметрично, а со стороны Московского шоссе — задуман открытый двор («курдонер»). Лицевые фасады намечалось отделать плитами «со светлой теплой фактурой из мелкой крошки и белого цемента с подцветкой золотистой охрой».
Доминантой жилого квартала должна была стать квадратная в плане угловая башня, увенчанная граненым бельведером с установленной на нем фигурой, держащей на поднятых руках модель трехмачтового парусника. Вероятно, это было аллегорическое изображение кораблестроителя — ведь дом строили для нужд судостроительного завода.
Квартал начали строить летом-осенью 1940 года и до начала войны успели лишь заложить фундаменты. Все задуманное воплотили в жизнь уже после нее. При этом угловая башня стала выше, но ее увенчала не фигура кораблестроителя, а шпиль.
Источник — https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/zv...rayone/
Статья о доме — https://www.the-village.ru/village/city/...eadmore
1 подъезд. 16 квартир.
Московский проспект, 190
9
Жилой дом
Советский неоклассицизм