Select language:

English (United States)

Тарту, Kaarsild, 000

editEdit
Timeline
1957
build

Construction started

1957
edit

Rebuilding started

1959
check

Rebuilding finished

1959
check

Construction finished

Building on map
Details

инж.: Вареп П., консультант: Лаул Х. и др.
Арматура железобетонная одноблочная с одной аркой и жестким натяжением. Проходы изготовлены из сборных ж/б панелей. Арочный мост 57,4 м, высота 8 м, ширина дорожного покрытия 2,25 м.
проект реконструкции: OÜ Tinter-Projekt,2017.
— Техническая концепция освещения и звука: Tipriit Valgusdisain, Audio System Design ning Elinvar
— Работы света и звука: Ряста М., Тынсо А., Кюла Л., Тынисоо Р. — С., Сааритс С.
Осенью 2017 года завершился комплексный ремонт Тартуского арочного моста. Сохранившиеся опоры каменного моста были использованы для поддержки нового арочного моста, открытого в 1959 году. 57-метровый подоконник было решено решить железобетонной аркой высотой 8,7 метра и натяжным поясом, по бокам которого располагались переходы шириной 2,25 метра. Единая арка моста на самом деле имеет переменное сечение – это наверняка заметили те, кто гулял по арке. А именно, арка моста в самой высокой части в полтора раза шире и вполовину тоньше, чем в пяте арки (0,4 х 1,4 м и 0,75 х 1 м соответственно). Арка опирается непосредственно на две опоры, одна из которых неподвижная, а другая представляет собой подвижную маятниковую опору. Весь металлический каркас моста был собран на берегу и поднят лебедкой в ​​окончательное положение на рельсах. Только после этого было произведено бетонирование каркаса.
По данным испытательного нагружения перед открытием, жесткость моста оказалась выше расчетной. Отчасти именно эта первоначальная нагрузка повлияла на характер ремонтных работ моста – хорошие показатели жесткости позволили добавить к отремонтированному мосту значительно большую плиту настила, что расширило оба прохода на метр.
Необходимость капитального ремонта подтверждена оценкой технического состояния, проведенной в 2012 году. Бетонные части моста уже были в сильном аварийном состоянии, в самом мосту были просадки, а проходящие по мосту пути и их крепления изношены. Возросшие требования к приятному и доступному для максимально большого числа людей городскому пространству предусматривали существенную реконструкцию подъезда к мосту, лучшее освещение маршрута (проект освещения и озвучивания для которого уже был составлен ранее, в 2015 году) и, в идеале переход под мостом вдоль набережной.
Проект реконструкции предусматривал полный снос существующих переходов и установку под пролетом моста новой плиты настила общей шириной на два метра. Поверхность плиты можно было сделать немного ниже, чем в первоначальном решении, и это позволило построить подъезды к дороге и за ее пределами лучше, чем ожидалось, учитывая обстоятельства. Под мостом находится важная достопримечательность: береговая дорожка на стальной конструкции, прикрепленной к инъекционным буровым сваям, уходящая на 20 м вглубь прибрежного грунта, которая теперь открывает городское пространство под совершенно новым углом.

Address

Kaarsild, 000

Floor count

0

Name

Jalakäijate sild
Пешеходный мост

Style

(Стиль не указан)

Builder

Customer

Categories
Photos (2)
add_circle_outlineAdd photo
Photo
Details
PhotoPhoto not availableDetails

26/02/2021

Author: tallart
PhotoPhoto not availableDetails

29/06/2019

Author: Sergey.Yakunin
Comments (0)
An unhandled error has occurred. Reload 🗙