Select language:

English (United States)

Москва, Комсомольская площадь, 2

editEdit
Timeline
1913
build

Construction started

1940
check

Construction finished

Building on map
Details

Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Первое здание вокзала, который тогда назывался Рязанским, было деревянным и открылось в 1862 г. В 1864 г. было построено каменное здание вокзала (автор проекта первоначального здания вокзала — арх. М. Ю. Левестам. Это было небольшое здание, имевшее общую крышу с дебаркадером над путями и платформами. Над входом высилась башня с часами. Вокзал был тесным и неудобным, а его архитектура была скромной. С тех времён сохранилось только одноэтажное здание веерного депо в итальянском стиле.
В 1910 г.правление акционерного общества Московско-Казанской железной дороги приняло решение о постройке нового здания. По условиям объявленного конкурса, его участники должны были сделать проект «ворот на Восток», которые должны символизировать связь Европы и Азии. В нём приняли участие академики архитектуры Ф. О. Шехтель (автор Ярославского вокзала), А. В. Щусев и художник Е. Н. Фелейзен. В результате правление выбрало проект Щусева. Окончательный проект был утверждён 12 ноября 1913 г.
Строительство началось в 1913 г. В 1914—1915 гг. закончилась закладка фундаментов, строились котельная, багажное отделение, главный вход с башней. Однако во время Первой мировой войны строительство неоднократно останавливали, и лишь к зиме 1916/1917 гг. удалось построить крышу. В 1919 г. здание было сдано в эксплуатацию в упрощённом виде. В 1926 г. был завершён первый этап строительства и отделки. В 1935 г. в бывшее багажное отделение был встроен выход со станции метро «Комсомольская». В 1940 г. был окончен последний этап строительства, однако многие планы Щусева остались неосуществленными.
В 1950-х гг. был построен подземный зал пригородного сообщения, который был соединён с вестибюлем станции метро.
В 1970-е гг. была проведена реконструкция вокзала, в ходе которой пропускная способность вокзала была увеличена. В 1987—1997 гг. здание претерпело масштабную реконструкцию: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами. Также были построены подземный переход под всеми путями станции от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, дебаркадер над платформами, новые корпуса на Рязанском проезде и Новорязанской улице (в том числе Царская башня), созданные на основе чертежей Щусева. Реконструкция завершилась в 1997 г., к 850-летию Москвы.
Объект культурного наследия России федерального значения рег. № 771510281510046 (ЕГРОКН)/
[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%...0%D0%BB]

Address

Комсомольская площадь, 2

Floor count

2; 3

Name

Вокзал ст. Москва-пассажирская-Казанская Московской ж. д. (Казанский вокзал)

Style

Неорусский

Builder

Customer

Российские железные дороги

Photos (9)
add_circle_outlineAdd photo
Photo
Details
PhotoPhoto not availableDetails

05/08/2022

Author: Vladimir.Isaev
PhotoPhoto not availableDetails

01/05/2022

Author: Demyan.Filimonov
PhotoPhoto not availableDetails

01/05/2022

Author: Demyan.Filimonov
PhotoPhoto not availableDetails

01/05/2022

Author: Demyan.Filimonov
PhotoPhoto not availableDetails

01/05/2022

Author: Demyan.Filimonov
PhotoPhoto not availableDetails

23/06/2019

Author: Dmitriy.Mikhaylov
PhotoPhoto not availableDetails

04/08/2014

Author: _span.class__died__Konstantin.Bayguzin__span_
PhotoPhoto not availableDetails

06/07/1998

Author: Maksimus
PhotoPhoto not availableDetails

1984

Sent by: S..Shpindler
Comments (0)
An unhandled error has occurred. Reload 🗙