Select language:
English (United States)
Construction started
Rebuilding started
Rebuilding started
Rebuilding finished
Construction finished
Rebuilding finished
Здание железнодорожного вокзала из известняка, стилистически представлявшее направление стиля, основанного на романских элементах. На представительной стороне большого двух-, частично трехэтажного здания, обращенной к городу, симметрично выступали четыре монументальных ризалита с табличной верхней частью. Поверхность стен оживляли карнизы, профили и зубчатые фризы, а арочные окна разных размеров придавали ритм. Деревенский материал сделал здание романтически архаичным, с «эстетикой», непосредственно производной от «утилитарности» — настоящей, экономичной, неоштукатуренной поверхности стен. Арочные перемычки окон, трактовавшиеся как декоративные, имели непосредственное отношение к конструкции окна (ср. классицистические оконные и дверные фронтоны). Рационалистический подход проявился и в частичном выражении пространственного распределения на фасаде (различная форма и размер окон). Однако отражение пространственных различий на фасаде не означало стилистического единства экстерьера и интерьера. Оформление фасадов и интерьеров в разных стилях было одной из наиболее характерных особенностей историцистской архитектуры, в которой добивались разнообразия, богатства ассоциаций, элемента неожиданности. Понятно, что этот принцип не мог удовлетворить рационалистов, стремившихся к утилитарному и эстетическому единству, и таким образом возникло требование стилистического единства экстерьера и интерьера, четкую формулировку которого можно найти в критике здания Таллиннского вокзала. Логично также, что вопрос о стилистическом единстве интерьера и экстерьера возник именно в случае такого утилитарного с одной стороны, но важного социального здания с другой, символа новой эпохи.
проект реконструкции: 1960...66.
проект реконструкции: Arhitektuuribüroo JVR, 2000.
Toompuiestee, 37
2
Вокзал ст. Таллин Эстонской ж. д.
Эклектика, историзм