Select language:
English (United States)
Construction started
Rebuilding started
Construction finished
Rebuilding finished
1 июля 1935 года Николай Линдорф открыл здесь металлургическое производство, где также ремонтировали двигатели. 10 мая 1937 года он направил запрос с проектом строительства в Промышленный отдел Министерства экономики с просьбой одобрить строительство газомоторной, мельничной и сельскохозяйственной машиностроительной промышленности и ее создание на участке Тульби 9 (объект 872). 2 сентября того же года было получено разрешение как от министерства, так и от строительного управления городской управы, и строительство началось немедленно. Авторский надзор осуществлял инженер-архитектор Э. Кройцберг, который умер незадолго до окончания работ, а руководство строительными работами взял на себя инженер Сергей Волков. В двухэтажном промышленном здании с жестяной крышей и каменными стенами производились и ремонтировались газовые двигатели, мельничные и сельскохозяйственные машины. В 1938 году на предприятии работало 10 рабочих.
Поскольку владелец взял новое имя Райн Линдорг, компания стала называться Masinatööstus Lindorg. Вскоре отрасль переместилась в другое место, и здесь начала работу в Masinatööstus Endel Are. Это была промышленность велосипедов, электрических и механических машин, но, учитывая, что владелец компании Э. Аре был признанным специалистом в радиопромышленности, объем работ, связанных с радиотехникой, в компании увеличился. Остановимся на культурно-исторической части деятельности Э. Аре.
В сентябре 1948 года было решено передать здание Тульби 9 в пользование Автомотоклубу Эстонской ССР. Поскольку мотоциклы для автоспорта требовали постоянного обслуживания и регулировки, вполне естественно, что на первом этаже была запланирована ремонтная мастерская. Таким образом, эти изменения также можно рассматривать как преемственность. В сентябре того же года Э. Лепнер подготовил проект реконструкции здания клуба по заказу Автомотоспортивного клуба Эстонской ССР. Проект был одобрен в октябре того же года, а 11 октября 1948 года бывшие помещения «Газмота» были официально переданы Авто-мотоспортивному клубу.
В результате реконструкции на первом этаже разместились кабинет начальника цеха (9,9 м²), класс для практической работы (113,6 м²), мастерская № 1, где ремонтировались станки (56,7 м²), мастерская № 2, где изготовлены детали машин (62,5 м²), сварочный цех (9 м²), склад (12,3 м²), туалетная и постирочная, а также гардеробы рабочих. На первом этаже также располагалась центральная котельная и складское помещение для отопительных материалов.
На втором этаже располагался учебный класс (47,8 м²) и класс (55,1 м²) для проведения теоретических лекций. Оба могли вместить 30 студентов. Также имелась клубная комната площадью 60 м² и два гардероба. Помещения секции имели площадь 10,6 м² и 10,1 м², кабинет — 15,5 м², комната директора клуба — 10,3 м² и квартира с одной комнатой и кухней, где жил котельщик.
Проект 1948 года показывает, что размер участка Тульби 9 составлял 1043,38 м². Из них под постройками осталось 482,33 м². Это означает, что полная застройка участка составила 46%. Помещение Тульби 9 использовалось Техническим спортивным клубом «Трудовые резервы».
Tulbi, 9
2
Masinatööstus Lindorg (endine N. Lindorfi metallitööstus)
Masinatehas E. Are
Производственное здание
(Стиль не указан)
Photo | Details |
---|