Select language:
English (United States)
03/08/2016
Published 12/13/2018 2:25:41 AM
CC-BY-SA
архитекторы М. Д. Фельгер, С Е. Бровцев, А. В. Петров, инж. К. В. Сахновский
1
В здании внутри был капремонт с заменой инженерных коммуникаций и отделки помещений, хотя фасад оставили нетронутым - наверное из соображений экономии денег.
Все старые рамы окон заменили на новые пластиковые, но позитив есть:
рисунок рам повторяет историческую разбивку стекол, а цвет импостов коричневый, что нынче редкость, т.к бюджетники обычно ставят самые дешевые белые рамы.
Вот старое фото строительства этого корпуса, где видно, что на лестнице были балконы, которые не стали восстанавливать, что безусловно ухудшает вид здания.
https://pastvu.com/p/847143
Еще балконы в 1967: http://p0.citywalls.ru/photo_265-272220.jpg
1
Грандиозное здание! Какова полезная площадь? При постройке не видно ни кранов,ни другой техники, не уж то обходились без них.
0
"При постройке не видно кранов..."
Да, сегодня это кажется невозможным - но до войны в СССР башенных кранов на стройках жилья и соцкультбыта не было в массовом порядке.
В Первую и во Вторую пятилетку почти все стройматериалы доставляли носильщики на спине, на тачках по подмостям-пандусам, кое-где устраивали дополнительно подъемники типа лебедка.
В Ленинграде для зданий из сборных элементов с 1933 применяли...портальные краны! в городе были судостроительные предприятия и прочий Тяжмаш, поэтому портальных кранов с пролетом больше ширины корпуса протяженного сборного дома было в достатке.
3