Select language:
English (United States)
06/11/2022
К 1907 г. вблизи железной дороги на территории Йоаорг доминирующими среди остальной застройки стали лютеранская Александровская и православная Воскресенская церкви, расположенные в концах поперечной планировочной оси этого района. В окружении обеих церквей предусматривались площади — небольших размеров квадратная около Александровской, и более просторная — вблизи Воскресенской.
Здания Александровской и Воскресенской церквей выявили значение Йоаорг, как нового жилого района Нарвы, основная продольная улица которого — Большая Петербургская (улица Пушкина) — превратилась в одну из главных городских улиц, по которой осуществлялась связь с вокзалом. Здесь же стали сосредотачиваться торговые предприятия. Обе церкви формировали силуэт Нарвы своей контрастной архитектурой.
По первому генеральному плану города 1947 г. в Ленинградском отделении Горстройпроекта были составлены технико-экономические основы восстановления и развития Нарвы, включавшие и схему планировки города (арх. Е. Витенберг и С. Кирцидели).
Первый проект красных линий и схема застройки центральной части Нарвы вне пределов Старого города был составлен в РПИ «Эстонпроект» в 1951 г. (арх. Э. Бродская). В проекте планировки привокзального района большое внимание уделялось ул. Пушкина, ведущей к центру города. Вокруг Воскресенской церкви предусматривалось сохранить парк, что проектировалось и генеральным планом города. Сквер, внесенный в генплан города и последующие планировочные проекты, у Воскресенского собора не был создан. Здесь выстроили типовые детскую поликлинику и здание типографии. Часть определенной ранее под сквер территории теперь прилегает к жилому дому, а на другой ее части в непосредственной близости от памятника архитектуры расположены гаражи.
Published 11/11/2022 3:07:01 AM
CC-BY-ND