Select language:

English (United States)

Details

Published 3/1/2016 10:31:21 PM

CC-BY

Votes
+8 / -0
Comments (16)
  • 2/11/2017 8:50:17 PM

    объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения.

    0

  • 2/12/2017 4:32:42 AM

    А изначально выглядело так же? Просто на фото совсем не конструктивистсткий вид.

    0

  • 2/12/2017 12:47:31 PM

    Изначально также, здесь рука архитектурного сталинизма ничего не меняла. Да, стиль конструктивизм тут условный, скорее это то, что обычно называют "рационализм". Но и не неоклассика точно. Главное - ассимметричная композиция.

    0

  • 2/12/2017 2:05:26 PM

    Цитата (borov1, 12.02.2017):
    > Главное - ассимметричная композиция.

    Не могу припомнить пожарную часть с симметричной композицией, за исключением Залопанской.

    0

  • 2/12/2017 2:08:16 PM

    географию и количество анализируемых объектов данного типа надо расширять. :) можно даже диссертацию написать по этой теме.

    0

  • 2/12/2017 3:57:19 PM

    А, ну дык это же без каланчи.

    0

  • 2/12/2017 4:05:22 PM

    Цитата (borov1, 12.02.2017):
    > Но и не неоклассика точно. Главное - ассимметричная композиция.
    Главное здесь фронтон и прямые сандрики именно они являются наиболее выразительными элементами. А башню можно трактовать как кампанилу.

    Неоклассицизм в СССР, как и во всём мире в 1920-х годах сочетался с принципами модернизма.

    0

  • 2/12/2017 5:09:57 PM

    Можно было бы и просто "неоклассицизм“, без " советский".

    0

  • 2/12/2017 5:24:38 PM

    А он не советский? Вполне себе местная архитектурная школа. Щипец во всю ширину объёма преимущественно в СССР использовали.

    0

  • 2/12/2017 6:05:49 PM

    В данном случае дань традиции, причём, совсем не советской, да и откуда бы в 1920-е. Советского в этом здании география,в смысле, на территории СССР.

    0

  • 2/12/2017 7:40:29 PM

    Уже в 1920-е существовали ретроспетивные течения, точнее они и не уходили никуда. В основном он походил на досоветский, либо в смеси с функционализмом, но вот данное зданик к их числу не причислишь.

    Если говорить о времени возникновения советского 4ласицизма, то оно не определённое. Возможно другое творение Бурышкина: http://domofoto.ru/photo/11159/ отличия от серий середины 1950е не принципиальные в отношении стиля.

    0

  • 2/12/2017 8:57:18 PM

    Время возникновения - ну, наверное, ровно тогда, когда всем и каждому стало очевидно, что только классическое искусство отвечает эстетическим запросам советского пролетариата, а всё прочее вне рамок заказа.
    Про досоветский классицизм, у меня, как у профана и дилетанта все на уровне восприятия, а не знаний, так вот у меня ощущение, что у досоветских архитекторов был скорее общемировой подход к классицизму, они, равняясь на европейский опыт, стремились взгромоздить Пантеон на Парфенон и декорировать полученное в лучших традициях Пальмиры. Ну если и не Пантеон, то хотя бы какой бельведерчик на крышу приладить. В советском неоклассицизме подобные нагромождения довольно редки, зато необоримая тяга "пальмиризировать" всякое здание, хоть бы и туалет, да еще присобачить к зданию какую-нибудь вертикаль в виде башни, хоть бы на этаж выше основного объёма, или даже целую беффруа. Ничего подобного (в смысле башен) в русском классицизме не припоминаю, наверное потому, что это опять таки актуальное влияние извне, какого в досоветское время ещё не было.

    0

  • Dim137AdminEditorLocal EditorPhoto Moderator
    2/12/2017 11:07:26 PM

    Стилистической идентификации сей досточтимый объект подается с трудом.
    Наиболее точный (но наиболее полный) термин - романтизм - было такое короткое течение на рубеже 1910-1920-х годов. Этакая смесь классицизма с конструктивизмом, элементами готики и чего-либо еще.
    но такого направления на сайте нет, да это и правильно - таких зданий весьма мало.
    А в традиции ленинградских-петербургских исследователей архитектуры относить это здание все-таки к конструктивизму.

    0

  • Dim137AdminEditorLocal EditorPhoto Moderator
    2/12/2017 11:11:22 PM

    Вот что пишет С.П.Заварихин (2008) про это здание (относя его к разделу неоклассицизма):
    "Рядом с прекрасным произведением В. Стасова - Московскими триумфальными воротами - небольшое здание пожарной части, будучи выполненным в формах конструктивизма (с плоской кровлей), выглядело бы как пигмей у ног великана... Не случайно корпус пожарной части построен лаконичным, с читсыми плоскостями стен, большим фронтоном. но геометрическая определенность и "подсечка" первого этажа с имитацией "дома на ножках" все же выдают подспудное влияние эстетики конструктивизма."

    1

  • Dim137AdminEditorLocal EditorPhoto Moderator
    2/12/2017 11:16:45 PM

    А вот что пишут Кириков и Штиглиц в то же самое время в своей книге "Архитектура ленинградского авангарда":
    "На площади у Московских триумфальных ворот, где раньше находилась застава на границе города, стоит небольшое здание пожарной части - первая постройка Давида Бурышкина. Сооружение принадлежит к специфическому ленинградскому варианту стиля середины 1920-х гг., балансировавшему на грани трансформированной неоклассики и набиравшего силу авангарда.
    Ясный лаконизм и строгая геометричность, чистота плоскостей и сопоставления крупных объемов сближали эти полярные, но нередко вступавшие в симбиоз творческие направления.

    Высокая прямоугольная башня, вторящая традиционному образу дозорной каланчи, предназначена для сушки пожарных шлангов. Асимметрично вставленная в угол здания, она вносит в композицию сильный динамичный акцент. Главный фасад завершен утрированно крупным, приподнятым фронтоном, слитым воедино с гладью стены. Крошечные ниши сообщают игре масштабов парадоксальный оттенок. Изобразительным опознавательным знаком служит рельеф с большой пожарной каской. Весомая верхняя часть словно сжимает, вдавливая в землю, отсеченный карнизом нижний этаж с проемами ворот и широко раздвинутыми каменными пилонами.

    Огромный фронтон, условное подобие портика и скупые разномасштабные детали прочитываются как гротескные ссылки на классицистическую лексику. Д. П. Бурышкин стремился к монументальной трактовке скромного утилитарного сооружения. Это впечатление достигнуто благодаря выверенному пропорциональному строю, высокой степени обобщенности форм."

    1

An unhandled error has occurred. Reload 🗙